- Поиск туров
Какие регионы Казахстана популярны у туристов
Эффективный маркетинг туристических территорий напрямую зависит от соответствия конкретной локации потребностям целевой аудитории путешественников. Район способен привлекать туристов только в том случае, если он нравится местным жителям и предпринимателям, а также оправдывает запросы и ожидания самих гостей и потенциальных инвесторов.
Привлекательность регионов для гостей - лидеры турпотоков
Для значительного увеличения туристического потока в Казахстане необходимо обеспечить развитую инфраструктуру и создать максимально комфортные условия пребывания для гостей. В последние годы в этом ключевом направлении предпринимались масштабные усилия. Безусловным лидером по уровню развития туристической инфраструктуры является Алматинская область, обладающая разнообразными горными ландшафтами и наибольшей концентрацией национальных парков на своей территории.
Южная столица - главный хаб
Важнейшим туристическим центром республики также является город Алматы, предлагающий разнообразие гостиничных и экскурсионных услуг различных ценовых категорий. Немаловажно, что в мегаполисе базируется крупнейший в стране авиахаб. Согласно статистическим данным, Алматинский регион совместно со своим административным центром лидирует по числу принимаемых гостей - за 9 месяцев 2022 года их количество превысило 1,8 млн человек.
Популярные направления
Второе место по востребованности среди отечественных и зарубежных путешественников занимает Акмолинская область вкупе со столицей Астаной, принявшие в указанный период 1,4 млн гостей. Отличные результаты по туристическим прибытиям также демонстрируют Шымкент, признанный центром гастрономического туризма, Мангистауская область, Абайский и Восточно-Казахстанский регионы, славящиеся природными красотами.
Масштабы турпотоков
По официальным сведениям "Казах Туризма", в период с января по сентябрь 2022 года Казахстан посетили свыше 6 млн туристов, из которых около 5,4 млн - внутренние путешественники и порядка 840 тысяч - иностранные гости. "Такие цифры указывают на доминирование внутреннего туризма, что обусловлено как осознанием казахстанцами туристского потенциала родной страны, так и влиянием внешних геополитических и экономических факторов", - поясняют в пресс-службе нацкомпании.
Меры господдержки туротрасли
Стимулирование бизнес-активности
С 2022 года в Казахстане действует комплексная система государственных мер поддержки туристической отрасли, включающая семь основных направлений. В их числе - субсидирование затрат на строительство объектов туристической инфраструктуры и обеспечивающих сервис, а также возмещение расходов на приобретение техники и оборудования для горнолыжных курортов.
Привлечение иностранных туристов
С целью стимулирования въездного туристического потока реализуется программа субсидирования туроператоров в размере 15 тысяч тенге за каждого привлеченного иностранного гостя. В 2023 году были одобрены заявки на субсидирование прибытия более 8 тысяч иностранных туристов на общую сумму, превышающую 122 млн тенге, а в 2022 году - на 400 въездных путешественников на сумму 6,3 млн тенге, что демонстрирует более чем 20-кратный рост объемов субсидирования.
Семейный туризм
Для повышения доступности семейного отдыха в Казахстане реализуется программа Kids Go Free, в рамках которой дети в возрасте от 2 до 17 лет могут совершать внутренние авиаперелеты бесплатно. Ею воспользовались уже 3,4 тысячи юных путешественников.
Растущий интерес бизнеса
Отмечается устойчивый рост интереса представителей турбизнеса к мерам господдержки - в 2022 году объем одобренных заявок по всем ее видам увеличился в 8 раз по сравнению с предыдущим периодом.
Дата создания: 12.04.2024 12:40:57